Мы придумали название злой корпорации, как убедиться, что Энерджайзер нас не засудит?
Защита прав на товарные знаки уже давно стала мейнстримом. В том числе в сфере gamedev при создании нарратива, названий и внешнего вида внутриигровых предметов, имен персонажей и наименования самой компьютерной игры.
Как не получить претензию на внушительную сумму за название компьютерной игры или внешний вид внутриигрового имущества, разберемся в статье.
Прежде чем выпускать игру в релиз, мы рекомендуем провести аудит на предмет соблюдения прав третьих лиц. Иными словами, проверить, не нарушаем ли мы чьи-то права на товарные знаки. Это можно сделать следующими способами.
1. Использовать поисковые системы https://linkmark.ru/, https://www.znakoved.ru/. Здесь можно бесплатно проверить товарные знаки, которые уже зарегистрированы, и платно – поданные заявки, которые еще находятся на стадии регистрации, но в будущем могут стать серьезной проблемой.
2. Использовать поисковую платформу Роспатента, на которой также можно бесплатно проверить товарные знаки и заявки.
При любом из вышеприведенных способов при вводе слова поисковая система выдаст товарные знаки и заявки, где помимо слова может быть включен и изобразительный элемент.
3. Использовать поиск в Гугл и Яндекс, в том числе по картинке. Так как бывает, что товарный знак не зарегистрирован, а словесный элемент или внешний вид какого-либо предмета давно и широко используется иным лицом. В таком случае обнаруженный вами при поиске объект может защищаться авторским правом или как зарегистрированный промышленный образец. Промышленные образцы можно дополнительно проверять на платформе Роспатента. Оба эти варианта могут стать причиной направления претензий даже в отсутствие товарного знака.
Важно, что при проведении поиска в специализированных поисковых системах или в сети интернет нужно учитывать не только идентичные товарные знаки, картинки, но и похожие. А также обращать внимание, в какой сфере товарный знак используется иным лицом.
Согласно закону, никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения. То есть, если похожий товарный знак зарегистрирован в сфере gamedev, велика вероятность получения претензий с высокими денежными требованиями. Если же похожий товарный знак зарегистрирован в иной сфере, вы можете его смело использовать, и в дальнейшем зарегистрировать на свою студию.
Также у вас всегда остается вариант получения согласия от правообладателя или заключения лицензионного договора на использование чужого товарного знака в вашей игре.
Пользуйтесь различными сервисами проверки, и пусть в ваших играх будет только уникальный контент.
Автор: Юлия Буренкова, патентный поверенный, руководитель офиса Semenov&Pevzner в Новосибирске